2024 год объявлен Годом семьи. Одним из приоритетных направлений является поддержка государством семей с детьми. Особое внимание уделяется многодетным семьям.
Под многодетной семьей понимается семья, имеющая трех и более детей (включая рождённых (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет при условии их (его) обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения или проходящего военную службу по призыву (контракту) в зоне СВО и при условии, что все члены семьи являются гражданами Российской Федерации. Статус многодетной семьи Российской Федерации подтверждается удостоверением, утвержденного образца, и предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской федерации, проживающим на территории Самарской области.
Этой теме была посвящена «Горячая линия», проведенная 27 ноября 2024 года инспектором Управления по м.р. Большечерниговский ГКУ СО «ГУСЗН Южного округа» Фортун Ольгой Александровной, которая информировала обратившихся граждан о том, что Управление принимает заявления и документы на выдачу удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, порядок выдачи которого утвержден постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2024 № 250.
Заявление и документы можно подать обратившись:
а) лично в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);
б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В этом случае заявитель, обратившийся впервые за получением удостоверения, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления самостоятельно представляет следующие документы (сведения):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ о рождении ребенка, о смерти члена семьи, о заключении (расторжении) брака, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства — по законам соответствующего иностранного государства;
д) копия вступившего в силу решения суда об установлении места жительства на территории Самарской области заявителя, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилого помещения;
е) копия вступившего в силу решения суда либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) личные фото родителей.
Особо обращаем внимание многодетных семей о необходимости предоставления вышеперечисленных документов, в т.ч. личных фото, в установленные сроки, в противном случае, Управлением будет принято решение об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи при их непоступлении.
Если заявитель ранее уже получал удостоверение многодетной семьи регионального образца, то при подаче заявления на удостоверение федерального образца гражданину необходимо подать заявление, в том числе через портал Госуслуг, как «Повторное», выбрав из списка основание для выдачи удостоверения «Истечение срока действия ранее выданного документа».
Если в многодетной семье один из старших детей до 23 лет (студент), обучается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, то для получения мер социальной поддержки ежегодно с 1 сентября каждого года нужно предоставлять сведения об обучении для последующего продления права на получение мер социальной поддержки и внесения соответствующей записи в удостоверение многодетной семьи.
По всем возникающим вопросам обращаться в Управления социальной защиты населения по месту жительства.