Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области за счет областного бюджета оказывается:
— гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения на дату обращения за назначением материальной помощи;
— гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, утратившим за время отбывания уголовного наказания социальные связи и обратившимся в Управление социальной защиты, не позднее шести месяцев после освобождения;
— гражданам, находящимся в иной трудной жизненной ситуации.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи необходимы следующие документы и (или) информация:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
— документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих с заявителем;
— документы, подтверждающие основания отнесения совместно проживающих с заявителем лиц к членам его семьи (сведения о заключении брака (расторжении брака), сведения о рождении (смерти), сведения об установлении отцовства, решение об установлении опеки и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи);
— документы и (или) информация о доходах, получаемых заявителем и каждым членом его семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме;
— документы о наличии трудной жизненной ситуации (для граждан, находящихся в иной трудной жизненной ситуации);
— сведения об освобождении граждан из мест лишения свободы (для граждан освободившихся из мест лишения свободы).
В случае обращения законного представителя гражданина представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством о персональных данных.
Консультацию по данному вопросу можно получить в Управлении социальной защиты населения по месту жительства.